Это исследование проводилось в бизнес-школе во Франции в 2019 году. Пятьдесят шесть студентов-менеджеров (возрастом от 19 до 29 лет) с четырех континентов (25 европейцев, 27 азиатов, 1 американец и 3 африканца) добровольно приняли участие в этом исследовании.
В этом исследовании хотели проверить влияние на решения связаны с управленческой сферой деятельности, поэтому участие приняли только студенты бакалавриата и магистратуры по программам управления. Студенты-менеджеры могли иметь разные специализации, если они обучались управлению бизнесом.
Тестовое задание было специально создано для этого исследования. Эта бизнес-симуляция, состояла из двух частей: части чтения и части принятия решений с множественным выбором.
Участникам было предложено взять на себя роль человека, отвечающего за вымышленную компанию по розничной торговле одеждой. Они получили информацию об организации, персонале (в форме организационной схемы) и основных проблемах, с которыми сталкивается организация. Кроме того, им был представлен ряд писем, записок и телефонных сообщений — все напечатано и на английском языке. Участникам было поручено просмотреть все эти вводные материалы, а также документы в корзине, прежде чем ответить на вопросы с множественным выбором в конце сценария принятия решений. Эти вопросы предлагали испытуемым принимать решения в зависимости от ситуаций, представленных в данных документах.
Для создания максимально реалистичной деловой стрессовой ситуации существовало строгое ограничение по времени (13 минут). При подготовке теста несколько человек пробно проходили это тестирование и среднее время было более 14 минут.
В дополнение к ограничению по времени, представленное задание в эксперименте было разработано таким образом, чтобы сталкивать испытуемых с большим количеством информации (информационная перегрузка). Чтобы успешно завершить тест, необходимо было распознать и запомнить важные аспекты информации в сценариях и отфильтровать ее от менее важных.
Тест состоял из 7 вопросов каждый с множественным выбором. Каждый вопрос имел несколько возможных альтернативных ответов, но только один ответ отражал правильный и наиболее эффективный и действенный способ, которым менеджер должен вести себя в такой ситуации. Более того, это решение всегда было также этически правильным.
Количества правильных ответов на тест являлось показателем качества принятых решений.
Перед экспериментом студенты получали вводную информацию. Кроме того, их попросили оценить свой фактический уровень стресса с помощью ВАШ (для уровней предварительного стресса).
Каждый студент имел одинаковую вероятность оказаться в экспериментальной или контрольной группе , так как самостоятельно выбирали бланки с цифрой 1 или 2. Согласно цифр и происходило разделение. В итоге, группы не различались по полу (X2(1) = 0,0, p = 1,0), по наличию управленческого опыта (X2(1) = 0,0, p = 1,0) или по возрасту (t(54) = 1,05.
Инструкции по прохождению теста давались группа одновременно.
Экспериментальную группу студентов сначала научили, как именно выполнять упражнение на глубокое дыхание, а затем, непосредственно перед выполнением теста, каждый студент должен был практиковать это дыхательное упражнение десять раз (приблизительно 2 мин).
Инструктор эксперимента дал следующие инструкции: Вдохните, посчитайте 1–5, задержите дыхание, посчитайте 1–2, и выдохните, посчитайте 1–7. Кроме того, эти инструкции направлялись движениями рук исследователя, чтобы поддержать и визуализировать голосовой счет.
В отличие от этой экспериментальной группы, контрольная группа в течение 2 минут просто сидела максимально спокойно и расслабленно перед тестированием.
До и после эксперимента все участники оценили свой уровень используя шкалу стресса VAS (визуальной аналоговой шкалы стресса (ВАШ; Sneed et al., 2001). Эта шкала широко используется для оценки воспринимаемого стресса у людей (Lesage et al., 2012).).
Результаты исследования
Результат оценка уровня стресса до начала тестирования был практически одинаковым.
После тестирования участники контрольной группы показали значительное увеличение уровня стресса, тогда как уровень стресса в группе, которая дышала вагальным дыханием не увеличился значительно.
Важно отметить, что у экспериментальной группы с глубоким дыханием процент правильных ответов был значительно выше (47,32%), чем у контрольной группы (32,14%; t(54) = 2,92, p = 0,005, d Коэна = 0,83), что отражает разницу между группами в 47,2%.
Если хотите прокачать свою способность к стрессоустойчивости — приходите в кабинет БОС терапии в Дмитрове.
Благодаря специальному оборудованию Вы научитесь управлять своим состоянием при помощи дыхания (использованного в этом исследовании) и другими способами саморегуляции.
Марийке Де Коук, Ральф Каерс, Лиза Муш, Йоханна Флигауф, Антонио Джангреко, Йори Гидрон
• PMID: 30826382
• DOI: 10.1016/j.ijpsycho.2019.02.011